ул. Константина Заслонова, д. 23, к.4

Олимпиада. День 15. Золотая высота Ласицкене

Предпоследний день Игр в Токио оказался невероятно богат на эмоции – и победы, и поражения российских спортсменов получились в этот день были из числа тех, что потом входят в летописи Олимпиад.

И совершенно особой в этом смысле стоит победа Марии Ласицкене в прыжках в высоту. Это – действительно история, о которой когда-нибудь обязательно напишут книгу. История о том, как великой спортсменке случилось представлять страну, национальная федерация легком атлетики которой оказалась под санкциями. Из-за них Мария пропустила Олимпиаду в Рио, где была бы абсолютной фавориткой, из-за этого она с огромным трудом в статусе нейтрального атлета получала возможность выступать на других международных стартах и стала чемпионкой мира. И вот – Токио, ее олимпийская мечта, куда Ласицкене была допущена в числе десяти атлетов, представляющих Олимпийский комитет России.

На Олимпиаде, куда Мария так стремилась, все было очень непросто. Уже в квалификации она лишь с третьей попытки преодолела нужную высоту. И в финале на отметке 1.96 Ласицкене тоже споткнулась – две неудачи, и все снова решала одна-единственная последняя попытка. Она преодолела этот свой «момент истины» — такой путь просто не мог закончиться подобной неудачей. Мария взяла с третьей попытки эту высоту – и дальше ее было уже остановить. С результатом 2.04 она стала олимпийской чемпионкой.

— Это был очень долгий путь. Думаю, у меня была истерика, по-другому это нельзя назвать. Я безгранично счастлива, что в итоге смогла завоевать олимпийское золото. Я вообще ничего не помню. У меня в голове туман, настоящий туман. Ты допускаешь ошибки и говоришь себе, что не имеешь права выступать на Олимпиаде. Как ты вообще здесь оказалась? Но затем продолжаешь и продолжаешь прыгать, пытаясь соответствовать своим планам. Чувствуешь жадность и говоришь себе: «Я не сдамся, я не хочу этого делать, я справлюсь, я смогу». Должны присутствовать нервы. Должен присутствовать страх. Я смертельно боялась. В некоторые моменты меня трясло, в некоторые моменты мне казалось, что у меня отваливаются руки, а потом начинала кружиться голова… Это был настоящий ужас. Я не могу представить, как мои родители смотрели на это. Я не могу представить, как мой муж это комментировал. Возможно, все эти трудности были даны мне для того, чтобы я смогла их преодолеть, — эмоционально сказала Мария Ласицкене после окончания соревнований.

Очень драматичным получился финал мужского волейбольного турнира, в котором российская команда играла с Францией. Уступая по партиям 0:2, российские волейболисты смогли взять два сета и перевести финал на тай-брейк. В решающем укороченном сете они вели 6:3, но позволили французам ликвидировать отставание. А в решающие мгновения именно сборная Франции оказалась чуть хладнокровнее и точнее – 15:12 в ее пользу, и у российской команды все-таки лишь серебро.

И еще одно российское серебро – Дины Авериной в художественной гимнастике – стало одним из самых обсуждаемых событий дня. Что это было? Закономерная победа израильтянки Ашрам или украденное судьями у Авериной золото? Наверное, сейчас, когда эмоции еще бурлят, не стоит делать выводы, и история расставит тут все точки над i. Но слезы Дины в прямом эфире на глазах всего мира – это тоже момент, по которому, спустя годы будут вспоминать Олимпиаду в Токио.